Boton4eg Магистр Журналистики.
Зарегистрирован: 26.12.2014 Сообщения: 89 Замечания: 7
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 5:30 am Заголовок сообщения: Работа 3.1 (ЗлоБаг) |
|
|
Отверг. Как много в этом звуке для сердца темного/светлого слилось…
Начиная с бета-теста, в игре есть понятие склонности Иного. Как было сказано за месяц до релиза:
«Alermo
Программист проекта
Чт Июл 07, 2005 5:16 pm
Люди, Адепты Света, Слуги Тьмы и Изгои будут буквально через полчаса»
Хорошо это или плохо?
Кто такие отверженные? Кого они отвергли, или кто их отверг? Зачем их создавали, и что из этого получилось? Давайте вместе попробуем разобраться.
Смешанные организации существовали и до появления склонностей. Одни были серьезными и ставили перед собой большие цели – например «Установление и поддержание равновесия между силами света и тьмы» у Братства Талион или Антишакалье Братство с идеей тотально и непримиримого искоренения шакальства. Были и другие, некоторые из которых благополучно существуют до сих пор именно как смешанная организация идейных отверженных – например Орден Серый Щит. Но все их объединяло одно - Иные, вне зависимости от стороны Силы, плечом к плечу шли к общим целям. С такими игроками все ясно изначально – они идейные. Зачем они живут, как они живут – вполне можно прочесть на их ресурсах.
После релиза ситуация стала несколько иной, как бы не пикантно это звучало. Игра обрела массовость – если в сентябре 2005 было порядка ста тысяч зарегистрированных персонажей, то к сентябрю 2006 их количество достигло полмиллиона. Пресловутый маятник равновесия, и раньше-то болтавшийся как китайский болванчик на палубе в шестибалльный шторм, начал раскачиваться с пугающей частотой в один бой. И у течения отверженных появилось множество новых адептов, но молились они уже четвертой силе. Имя ей – прокачка, быстрая прокачка персонажа. Тоже идея, если разобраться, не хуже других.
Хотелось бы отдельно заострить ваше внимание на том, что речь идет лишь о полностью законной прокачке, не нарушающей ни одного правила игры.
Многие из нас, играющих или когда-либо игравших в Дозоры, играли, играют и будут играть и в другие игры. Игроков не переубедишь, они готовы недосыпать, голодать, сносить упреки родных, близких и домашних животных – потому что играм уделяют серьезное внимание.
Соответственно, возникает вопрос – что игроки хотят получить взамен потраченного времени от игры? Что для них является важным, а от чего легко отказаться?
В разных играх – по-разному. Но в играх с ролевой составляющей одна из основных целей каждого игрока - прокачка персонажа. «Правильная прокачка», «быстрая прокачка» - для кого-то цель, для кого-то лишь средство, но все равно: «да здравствует прокачка и экспа – ее верный спутник!!!».
Ну и как же, спрашивается, надо «правильно качать перса»? Для начала вспомним - игр с идеальным балансом не существует. Вообще. Никогда. Нигде. Даже в шахматах, где всех фигур поровну и они одинаковы по статам, все равно светлые ходят первыми. И наиболее эффективно для победы воспользоваться своими игровыми преимуществами в тех областях, где ими обладаешь.
Как только в Дозорах начался первый групповой бой – началось неравенство. Кто-то зашел раньше, и зашло их больше, кто-то слагал ход, кто-то неправильно использовал заклинание – и получился перекос. Кто, в чью сторону – не важно. Возможность использовать перекос группового боя – важное игровое преимущество. А перекос будет всегда.
Но не каждому каждый перекос – преимущество. Штрафы и программные ограничения стоят на страже Света и Тьмы. Правда, не у всех.
«Отверженные - персонажи, нежелающие принимать разделение на Свет и Тьму.
Ограничения:
проклятие Светом или Тьмой при любой атаке вне зависимости на кого напал, дуэль не считается;
не может вступать в не смешанные организации.
Бонусы:
нет проклятия при защите персонажа чужой стороны Силы;
может вступать только в смешанные организации». (с) библиотека Дозоров.
Какой же Силе служат отверженные? Так ли это много – возможность безнаказанно зайти в любой бой в защиту и при этом невозможность атаковать? Более чем достаточно. Флуктуации Сумрака регулярно приводили, приводят и будут приводить к возникновению боев «на грани», вход в которые даже одного Иного определяет выигравшую сторону, и, как следствие, получение большого количества игрового опыта. А уж если это будет согласованная группа Иных…
Не стоит так же недооценивать прочие приятные моменты. Например, возможность собирать энергию противоположной основному составу сражающихся на одной с тобой стороне стороны силы. Ведь все мы знаем, сколько боев было проиграно из-за не услышанного вовремя крика «Энки в локу!!!». А так и противнику вредишь, и своим не мешаешь собирать.
Некоторые уникальные способности отверженных, воюющих против «своей» стороны Силы, могут оказаться непривычным и очень неприятным сюрпризом. Например, до коррекции магии вампиров, не каждому темному вспоминалось, что надо крыться еще и от гипнотического взгляда при наличии соперника вампира-отверженного. Да и светлых некромантов было поменьше на улицах.
2006 год был годом наибольшего расцвета отверженных. По крайней мере количественного и качественного. Некоторые организации отверженных находились в топе, имея в составе всего лишь 26(!) сотрудников. Не Альфа, конечно, четырьмя позициями выше с 19 (!!!) сотрудниками, но тоже очень и очень солидно. Суммарно количество сотрудников организаций отверженных на тот момент было больше ныне существующего примерно в три раза. Но счастье было недлинным.
Уже к началу 2007 года мнение «Отверги – беспринципные качки» было весьма распространенным и очень обижало идейных отверженных.
И вот, в начале 2008 года администрация игры исключила возможность взятия склонности отверженного. Игрокам сменили склонность - тем, кто захотел, организации вместе с оставшимися в них покрасили, но кто не хотел - вполне могли уволится.
К концу года в игре осталось всего три организации отверженных - Открытый Альянс Отвергов (ОАО), Орден Серый Щит (Серый Щит), Орден Потерянный Мир (ПМ). Новые организации могли получиться только в результате слияния светлой и темной организации – и в 2009 году образовалась Мафия Бессмертна (Мафия). С тех пор больше организаций отверженных не появлялось.
Я ни в коем случае не утверждаю, что в отверженные идут только ради быстрой прокачки. Есть множество других способов, и мы все их прекрасно знаем, не правда ли? Многие уходят, не в силах больше терпеть стада, им хочется как-то бороться против стадных инстинктов, невзирая на сторону Силы. Многие – потому что у них за годы игры появились и светлые и темные друзья, с которыми хочется быть в одной организации. Кто, куда, зачем? Неважно. Важно то, что у каждого есть возможность играть еще и так – не служа ни Свету, ни Тьме. Желаю всем удачной игры и много-много удовольствия от нее!
Последний раз редактировалось: Boton4eg (Сб Сен 25, 2010 4:16 pm), всего редактировалось 1 раз |
|