Boton4eg Магистр Журналистики.
Зарегистрирован: 26.12.2014 Сообщения: 89 Замечания: 7
|
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 6:05 am Заголовок сообщения: Работа 2.2 (Афродита Богиня) |
|
|
Как часто мы задумываемся о своем прошлом? И как можем о нем узнать? Сейчас мы просто берем книгу и узнаем все, что нас интересует. А как это делают те, кто пишет книги? Роется в архивах, собирает фольклор, опрашивает очевидцев.
Что скрывает Иная история? Что она вообще может скрыть за, казалось бы, такой небольшой срок в пять лет? Оказывается, многое. История пишется сиюминутно, за часом час, день за днем, складываясь в года. И что когда-то воспринималось как само собой разумеющееся, сейчас нас удивляет и восхищает.
История удивительна и витиевата, старые Иные вспоминают прошлое с грустной улыбкой, молодые активно интересуются, а что же было раньше, когда они сами еще не знали о Сумраке. И нас заинтересовало Сумеречное прошлое. Оставив сухие архивные данные для следующих статей, мы решили разыскать очевидцев исторических событий дозоров. Что нас заинтересовало в первую очередь? Конечно же, вопрос – как все начиналось, и каково было великое противостояние Света и Тьмы…
Журналист: Расскажите, пожалуйста, какова была игра тогда, в далеком 2005 году?
Атший не Айф: Хм… Давай расскажу. Когда она начала действовать, в ней не было таких красивых локаций и прорисованного Сумрака. Игра была с немного примитивной графикой, но это вполне компенсировалось общением и куражом боев, когда бои были, чуть ли не по 68 ходов и в локациях царила жизнь, общение! Также и в метро, было, трудно спустится, чтобы тебя не зашакалили. Проще было, весело, пусть и прорисована она была не очень.
Янтарная душа: В 2005 - это далековато, однако. Я только в июне 2006 зарегистрировался… Но, говорят, деревья были зеленее, чем сейчас.
Oluschka: Ну, если глобально – то игра отличалась артами, профартами, модификаторами и т.д. А так собственно ничего особого. Была альфа-версия, которую тестило, ну как я слышала, человек 100, потом уже вышла бета-версия, там открыли регистрацию и естественно, игроков было больше. Собственно, насколько я понимаю, и слышала от Алермо и других прародителей – альфа - и бета-версии были тестами игры - посмотреть, как работает, выявить глюки, баги, нагрузку на сервера. Просто постепенно доделывали какие-то вещи, которые были задуманы, и все это тестировалось на игроках, хотя, в общем-то, в тот момент я особо об этом не задумывалась.
Тамаран: Ну, отличия - все бегали маленькими уровнями, 3ка тогда считалась чуть ли не богом в боях. Помню Шведю еще светлой 3кой, о времена *ностальгически вздыхает* не было големов, не было подвалов.
Журналист: И как все начиналось?
Атший не Айф: Тебе рассказать с выхода книги дозоры и идеи Лукьяненко её написать? Как Алермо игру создать осенило - не знаю, в такие подробности не вдавался! Но при в ходе в бой были лаги, что участники не в бою не могут читать текст. Также были сбои при перемещении игроков, сбои с лимитом времени.
Было несколько локаций и велось тестирование боев. Прокачки персонажей, взаимодействия игроков с миром игры, по крайней мере, игроки, которые были на тот момент, с достаточностью отдавались этому делу! За первые месяцы игра поднялась на порядок, в неё стало по-настоящему интересно играть, приходили все новые личности. Игра оживала потихоньку, под рукой Алермо появлялись новые локации, новые функции в игре. Очень жаль, что достойный Сергей (Alermo) больше не представитель Дозоров!
Янтарная душа: Когда я пришел, игра была простая... Но, помню, что мне сразу не понравилась... Я даже квест инициации не прошёл, был принудительно инициирован. Потом пару раз скорее из праздного любопытства зашёл и начал общаться в чате. Именно это меня и привлекло в игре - чат. И, помню, что мне очень нравилось играть зверем. Тогда ещё восстановление в быту у нас было... Ну и МГУ был одним из самых рульных районов с отличными боями. Все пытались, как то отыграть роли Света и Тьмы.
Для меня, как игрока, не задействованного в высоких играх организаций и администрации, игра остается привлекательной и всегда оставалась. В общем-то, не могу сказать, что было много негативных изменений. Или позитивных, как, наверное, все говорят. Она развивалась скачками - то доминацией Тьмы, то Света. Скажу честно, играть можно было всегда. Единственно тяжко было, когда я стал отвергом и в это время начались сильные гонения на них. Но и эта проблема решалась просто кнопкой игнор... А так стандарт - нытьё на форуме, нмс, снова нытьё и снова нмс. Трудно описать 4 года в двух словах.
Тамаран: Было... Была оживленность... Отыгрыш... Общение между игроками... Были банальные подставы, когда нападали на слабую 4ку и влетало несколько троек, были банальные гоп-стопы, поскольку не было инвиза на предметах даже из ЛВ! Но самое главное - была оживленность по районам, я тогда был Младшим Дозорным, в нападения ходить не мог, но сканировал локации на преступления и получал хоть чуть опыта.
Журналист: Изначально игра поставлена на противостоянии Света и Тьмы. Какое оно было - это противостояние, отыгрыш игроков?
Атший не Айф: Изначально там люди не заморачивались, они играли в свое удовольствие, потом уже, со временем, появились идейные, которые хотели представлять данный вид силы. Придумывали всякие планы, чтобы переломить ход боев в свою сторону, были нешуточные скандалы, которые перерастали в стычки в реале!
Янтарная душа: Раньше у нас на МГУ, например, практически не было негатива. Никто не пытался исказить ник другого или оскорбить. Просто играли. Была такая фишка - разговаривать пафосно, то есть обращались друг к другу как Тёмный или Светлый... Очень популярно было брать более слабые уровни под свою защиту и помогать им.
Oluschka: Бои были везде - дворы, локации. Метро в 2005 не помню, но нападали, так как в локации (двор, улица) мог идти только 1 бой - то войн хватало, ограничений на вход не было, собственно как и сейчас, общались в аське, нападали, защищали друг друга.
Тамаран: Первым главой Дозора Светлого был и остался поныне Логан,* а глав Дозоров Темных сменилось ой как много, не держатся они что-то. Первым главой Дневного Дозора, дай дырявой памяти, был... DarkWarlock.
Журналист: расскажите, пожалуйста, о том, какие споры были у Света и Тьмы, чем жили, дышали?
Атший не Айф: Споры, как и сейчас. Что когда-то много было Тьмы, потом Света и т.д. Споры возникали больше из-за вхождения более старших игроков в бои, которые меняли процент боя порой не в лучшую сторону. Вот только уже точно не помню, чем дышали. Противостояние было в спорах, чем лучше Тьма и Свет, приводилось множество примеров, которые выявляли плюсы и минусы каждой из сторон (мне уже чуждо говорить о противостоянии Света и Тьмы, привык быть отвергом). Люди старались делить себя на класс Темных и Светлых, и совершать поступки на благо своей стороны! В то время Темные шакалили больше, чем Свет из-за своей стороны силы. Не могли уживаться спокойно!
Янтарная душа: Не помню, чтоб особо спорили. Конечно, пара неадекватов была всегда. Но в основном спорили о представлении идеалов. Прямо как в книге, ну и ещё фехтовали знанием первоисточника, или перетирали стратегии ведения боёв и дуэлей. Но это скорее споры между классами, чем между сторонами силы. Мы доказывали им, что Тьма плохо, а они нам, что Свет, не есть гуд.
Oluschka: Нет, это я тебе вряд ли расскажу, это вон к Логану, Mr D, и другим ветеранам я тогда не настолько серьезно играла.
Журналист: А когда появились отверги?
Атший не Айф: В конце 2006 года. До сих пор помню слова, летящие в спину, - экспоруб.
Раньше отвергам можно было входить в любой процент, будь он ниже или больше, можно было просчитать, где же выигрышная сторона боя, зайти за нее, нанести пару ударов и уйти с достаточным количеством опыта в принципе себе без вреда практически.
Ограничение же - это проклятье. Оно убирало удачу и еще, по-моему, что-то, а смысл был в поддержании баланса. Да и охота на них была чаще, больше всего на Колыму и попадали отверги. Они изначально были в помощь Инквизиции, в поддержании баланса сил в бою, чтобы уравнивать их, но не все гладко получается, как хотелось бы. Это потом уже сделали вход за меньший процент. А так вход достаточно весомого отверга очень сильно менял исход боя. Поэтому их ненавидели практически все, и называли предателями силы.
Янтарная душа: Отвергом я стал, когда Всадник без головы увёл весь отряд НД, что на МГУ был, в отверги. Я был у них на канале и бегал с ними. Жилось не очень. Тогда говорили, что ещё можно понять, когда 5ка отверг или 6ка, но когда ты уже 4 уровня - это слишком сильный игрок, чтоб быть отвергом. Никто не хотел видеть отвергов в боях на своей стороне, считали, что они качаются просто так, ради экспы, а не ради конкретной цели.
Журналист: Каковы были взаимоотношения Ночного и Дневного Дозоров в то время?
Атший не Айф: Банальная агитация в свои Дозоры. А взаимоотношения… Соблюдался нейтралитет, вражды как таковой не было. Были часто стычки у младших сотрудников. Но куда без них? Споры по поводу арестов и вхождения в бои.
В подробности, что им не нравилось, к сожалению, я не вдавался. За все время игры не разу не был в Дозорах. Скорее всего, что нарушен Договор и т.д. И договоренность между Дозорами - такое часто слышалось в их спорах.
Янтарная душа: НД тогда доминировал. Именно в тот момент. Везде были отряды и сержанты от НД, которые рулили каналами. ДД, насколько я помню, довольно сильно проигрывал. По крайней мере, я помню, вход отряда НД в бой всегда приравнивался к победе Света. Тьма не была организованна. И ДД тоже не был. Но стычек между Дозорными не было, открытых ссор.
Oluschka: Это тоже не ко мне, где тогда были НД и ДД, и где я? Это была группа избранных. Точнее две. На себе лично я споров Дозоров не испытывала, кроме как общения с одним Дневным Дозорным, ну и сидения в каталажке за реморализацию локации.
Тамаран: Тогда было, как и сейчас - бушевали Светлые и бушевали Темные, но, помнится, был очень интересный квест на жезл палящего света или уничтожающей Тьмы. Нужно было зайти в определенный бой в определенной локации и убить там кого-нибудь, после чего выйти через кому. И давалась очень интересная игрушка. У Светлых это был жезл, заряженный паучьим пламенем, а у Темных жезл, заряженный танатосом и все это за 1 ОД. А у Глав Дозоров были игрушки еще интереснее, заряженные маревом Трансильвании и белыми маревами с безлимитным числом зарядов.
Когда Свет лютовал, НД, можно сказать, доминировал, а когда лютовала Тьма, то все было наоборот. В плане же дипломатии у них был нейтралитет скорее, чем открытая вражда, но, возможно, были интриги-многоходовки.
Журналист: Были ли яркие случаи идейных споров между Светом и Тьмой?
Атший не Айф: Были. Только они все равно заканчивались тем, что никто из них до сих пор не выиграл, потому что каждая сторона имела свои огромные плюсы и минусы! Точные примеры привести не могу - в памяти не осталось, но бывало, что и сам спорил с людьми на эту тему. Только со стороны наблюдающего споры на эту тему всегда бесконечны. Их больше устраивали для показухи, а некоторые Иные спорили, чтобы доказать в той или иной степени свою правоту по отношению к данному бою, или нападению, или просто мировоззрению. Эти споры бесконечны.
Янтарная душа: Ганс любил поспорить, идейных не помню. Так поспорить в локации любили. Но без фанатизма... Аргументировали много и, часто, бестолково.
Тамаран: Скорее всего, и все как обычно заканчивалось мордобоем. Но самое интересное было, когда на посту Главы Дозора появился Дмиша. Например, знаменитый дмишенский кристалл. Сие есть очень интересная штука. У Главы ДД Дмиши был набор кристаллов, которые давали + к статам, тогда еще даже модификаторов-то особо не было. 30 концентрации, 30 восприятия, 30 удачи, например. Но с Главами Дозоров обычно происходили очень интересные вещи, их при помощи Фурана делали Воплощениями Света или, же Тьмы.
Журналист: А боевые действия были или только демагогия?
Атший не Айф: А было то, что некоторые кланы не могли выйти в локацию. Каждого ждали во дворе по 3 Иных. Так блокировались клановые действия. Также были и подкарауливания просто Иных, которые перешли кому-то дорогу. На моей памяти там, на неделю завис какой-то клан, у которого было 5-6 врагов кажется, или больше.
Янтарная душа: Само собой, демагогией занимались лежащие в коме, ограничений на количество ходов тогда вроде не было ещё.
Oluschka: Войн я не видела, а в боях участвовали, но обращу внимание, что с осени 2005 по февраль 2007 я активно не играла, так что - увы - рассказать ничего не смогу.
Тамаран: Были и действия и аресты тогда Младшие Дозорные могли арестовывать. Помнится, сам принимал участие и инициировал аресты. Но всего, как говорится, не упомнишь, засим подробностями поделиться не могу.
Журналист: Есть ли отличия жизни Иных сейчас и в то время? Что изменилось в поведении самих игроков? Есть ли сейчас противостояние как таковое?
Атший не Айф: Сейчас ничего нет, скучная игра. Играть вошло в привычку, а не в азарт, нет заполненных локаций с интересными боями, общением между Иными. Все боятся сказать лишнего! В метро теперь нет оживленных боев! Все пустует и вымирает, Иные становятся скучными ботами, которым важнее цифры, чем общение, рекламы проекта нет. Новых Иных почти нет, а в Артеке сидят на данный момент больше 70% твинков, противостояние Дозоров упало на нет! Игра вымирает потихоньку, без правильного руководства проект совсем умрет! Уж пусть он был неказист, но в нем кипела истинная жизнь Иных, общение, споры, драки, скандалы, любовь - она была!
Янтарная душа: Сейчас противостояния нет, точнее оно давно не между Светом и Тьмой и между топ-организациями. Причём как между, так и, внутри сторон силы. Сейчас меньше приветливости, общения и дискуссии перешли из чата в скайпы, и сейчас-таки большое значение имеет именно уровень. Изменилась тактика ведения боёв и соответственно отношение хаев к лоулевлам, и негатив льется в чат уж слишком часто. Я не особый нытик, игра развивается, а в плохую или в хорошую сторону - посмотрим. Играть можно и сейчас, именно играть, а не прокачивать эго. А там посмотрим, что мрак грядущий нам готовит, сюрприз делает игру интересней.
Oluschka: Мне кажется, что противостояние есть, хотя это мое личное мнение - только это противостояние в основном заключается в материальном обеспечении персонажей и недовольства отсутствием обеспечения. В игре бывало разное - и забастовки Света, и добро Инквизиции на вход в бои с суперартефактами для защиты Света. Теперь вот мораторий на вход для НД, ограничение процента на вход для Дозоров.
Тамаран: Отличия есть, так называемые нубомоды, например, они облегчили жизнь низкоуровневым персонажам и усложнили жизнь Иным от второго уровня и выше, изменилось в поведении? Хм... Трудно сказать, но я вижу, что некоторые Светлые и Темные из молодого поколения потеряли идеалы прошлого, в которые верила старая гвардия Тьмы или Света. Противостояние было всегда, но поменялись цели и идеалы этого противостояния, сейчас это экспа, деньги и уж очень мало людей дерется за идею, идейных персонажей, увы, осталось очень мало...
Хорошо бы убрать модификаторы хотя бы для маленьких, пусть корячатся, как мы, на големах или в боях пусть учатся играть по нормальным правилам, а то это поколение, как и предыдущие уже испортили.
Многое изменилось в игре, что-то кануло в лету, без чего-то мы не представляем жизни в Ином мире, хотя раньше об этом и не слышали. Но в любом случае, жизнь не статична, она меняется, меняются игроки. И, быть может, кто-то из молодого поколения задумается об идеалах своей стороны силы, кто-то улыбнется отвергу в бою, а кто-то захочет возродить традиции…
*Первым Главой Ночного Дозора был Veterok, выбранный одновременно с Главой Дневного Дозора DarkWarlock вскоре после создания офисов организаций. (прим. автора)
Последний раз редактировалось: Boton4eg (Пн Сен 13, 2010 2:48 pm), всего редактировалось 1 раз |
|